— Дорогие друзья, думаю, вам не нужно представлять этого человека. Вы прекрасно знаете, кто такой Александр Олешко. Дело в том, что когда я шел на передачу, мне жена, Татьяна Александровна Смирнова, шеф-редактор нашей программы и всей олимпиады, сказала: «Ты, пожалуйста, Сашу ни о чем не спрашивай. Он сам тебе все расскажет». То есть, у меня «запрет» на вопросы.
— В этом есть большая доля правды. Когда я вижу свет, телевизионную студию, камеры, во мне засыпает актер и просыпается ведущий. Поэтому Вы лучше «сломайте» эту историю, иначе это будет монолог. А мне, все-таки, хотелось бы с вами поговорить, потому что для меня большая честь всякий раз оказываться, хоть и редко, на вашей замечательной программе.
— У меня нет никакой возможности, уважаемые телезрители. Потому что запрет моей жены, Татьяны Александровны Смирновой, вы ее хорошо знаете – она обычно сидит в Ареопаге -, для меня свят. Я не могу ничего спрашивать. Поэтому Александр Владимирович будет анализировать мои слова. Первое – «Мольер».
— Великий человек, как про него говорили: «лихорадочно написавший все, что можно и нельзя за 15 лет». Мне очень нравится это слово – «лихорадочно». Но для того, чтобы так уложиться в 15 лет, нужно быть мыслителем, философом. Для этого нужно быть человеком талантливым, который точно понимает свой «гений», через который что-то проходит. И он на этом не рассиживается, а отдает это все людям. И, судя по тому, что пьесы его играются в 21 веке, спустя 400 лет со дня его рождения, его творчество «попадает» и в сегодняшний день, и во вчерашний, и, видимо, в завтрашний. Значит, это – не просто человек. Явление, посланник, какая-то «телеграмма» вселенной.
— Следующие слова: «Мольер», «Булгаков», «Олешко».
— Это один из наших выпускных спектаклей в тогда еще Училище театральном им. Щукина. Альберт Григорьевич Буров был режиссером спектакля «Жизнь господина де Мольера». Величайший педагог! Величайший! Могу вам сказать, что на третьем курсе у меня было счастье: он подошел ко мне в коридоре, поцеловал в лоб и сказал: «Молодец, мальчик!». А потом Буров и мой художественный руководитель, Владимир Владимирович Иванов, меня распределили в спектакль «Жизнь господина де Мольера» на роль архиепископа де Шарона. Я ненавидел эту роль! Это вот такое воплощение вселенского зла. И, чего уж теперь, могу признаться, я до того не любил в этом спектакле свое существование, что я в антракте переодевался из сценической сутаны в джинсы, черные туфли. С одной мыслью – быстрее все это снять и убежать отсюда! Не хотел, чтобы даже шлейф оставался от этого спектакля! На третьем или четвертом поклоне после спектакля произошел казус. Когда кланяешься, сутана немного подтягивается вверх. И я неожиданно увидел под ней вот эти свои джинсы и туфли и подумал: «Боже, какой позор!». Но, тем не менее, спустя годы, я понимаю, что это был для меня очень интересный опыт и большая режиссерская удача Альберта Григорьевича Бурова. Хотя, сейчас я уже вхожу в тот возраст, когда могу играть самого Мольера, мне кажется.
— «Мольер», «Олешко», «фарс», «пародия».
— Пародия – это «Проделки Скапена». У нас были самостоятельные. Отрывки в театральном институте. И я играл Скапена.
— «Большая разница».
— «Большая разница» – это фарс, комедия-балет. Это же он открыл этот жанр, соединил несоединимое. Я однажды в «Большой разнице» на Первом канале играл Чарли Чаплина. Можно сказать, что Чаплин – это же ведь балет. Вот Вам и соединение. Все идет от Мольера, оттуда.
— «Олешко-телеведущий».
— Олешко-телеведущий – это и роль телеведущего, которого я играю в Театре Сатиры вместе с Александром Анатольевичем Ширвиндтом.
— «Олешко-учитель».
— Олешко-учитель – это, наверное, в будущем. Сначала все-таки ученик. А учителя – это те люди, которые даже не подозревают о том, что стали для меня наставниками. Потому что их творчество, глубина, их собственный удивительный творческий путь вдохновляют меня. И я, глядя на них, учусь быть самим собой. Не воровать, не заимствовать, а искать в себе, открывать, радоваться этому и радовать людей.
— Я что-то не понял, уважаемые телезрители. В интернете написано, что Олешко Александр Владимирович преподает.
— Я иногда преподаю, но не называю себя учителем. Могу вам сказать, что МОЙ учитель, Владимир Абрамович Этуш, тоже не называл себя учителем и педагогом. Он однажды сказал такую фразу: «Если мои ученики назовут однажды меня своим учителем, мне будет очень приятно». Между прочим, Этуш гениально играл в спектакле «Мещанин во дворянстве» по Мольеру. Так что абсолютно логично, что он возник в нашем сегодняшнем разговоре.
— Спасибо Вам большое, что к нам пришли! Танечка, большое тебе спасибо, что ты велела молчать с Олешко! Потому что, по-моему, очень интересная получилась история. И вообще, надо женщин слушаться. Честно говоря, ведь моя основная аудитория – это бабушки.
— Это неправда! Я хочу Вам сказать, что Ваша аудитория настолько разнообразна! И когда я появляюсь в Ваших программах, ну разве что ленивый не останавливает меня на улице, говоря о том, что меня видели именно в программе «Умницы и Умники». И я рад этому абсолютно искренне!