Умницы и Умники. Интервью с заслуженным работником культуры, директором Государственного музея А.С. Пушкина Евгением Анатольевичем Богатыревым
Всероссийская
открытая
телевизионная
гуманитарная
олимпиада
«Умницы
и Умники»
Главная Новости Интервью с заслуженным работником культуры, директором Государственного музея А.С. Пушкина Евгением Анатольевичем Богатыревым
НОВОСТИ

Интервью с заслуженным работником культуры, директором Государственного музея А.С. Пушкина Евгением Анатольевичем Богатыревым

2 агон Онегин_018.jpg

- Напоминаем, что судья Ареопага – заслуженный работник культуры, директор государственного музея А.С. Пушкина в Москве Евгений Анатольевич Богатырев.  

- Про Москву – это не случайное уточнение. К счастью, так случилось, что Пушкинских музеев в нашей стране много. И мы этим, на самом деле, гордимся. 

- Что такое – быть директором музея? 

- Если директор музея осознает прелесть созидания и видит результат этого созидания, то он является одним из самых счастливых людей. 

- Здесь же есть своя специфика. Это и финансы, и столько хлопот. 

- Конечно, для любого директора это и творческое начало; и тротуары, которые надо чистить или мести; и крыши, которые текут. Но если подходит к этому творчески, я думаю, что и директора музеев с этим легко справляются. Сегодня для меня была очень познавательная программа. Когда я смотрю на этих ребят, я понимаю, сколь важно то дело, которым занимаемся мы. Во всяком случае, сейчас я говорю о Пушкинских музеях. Например, в нашей экспозиции на Пречистенке есть Онегинский зал. И мне всегда казалось, что этот зал достаточно подробно рассказывает об этом романе Александра Сергеевича Пушкина. Но, видимо, это не так.  

- А у Вас никогда не возникало идеи создать отдельный музей Евгения Онегина? Как, например, в Старой Руссе создали музей братьев Карамазовых. 

 - Да, безусловно, я бывал там. Это блестящая работа моей коллеги, Наталья Васильевны Григорьевой. Одним из первых подобных музеев, посвященных именно произведению стал музей станционного смотрителя из произведения Пушкина в Выре. На той самой дороге, по которой Пушкин ездил из Петербурга в Псков. Музейщики, если правильно построят композицию, вдохновят своих посетителей на чтение. 

- Чем ваш музей отличается от других, посвящённых Пушкину, которых так много?

- Наша коллекция, которая начиналась с нуля, я сегодня является самой богатой, рассказывает и о Пушкине, и об эпохе. И в этом, наверное, наша особенность и отличие от других музеев. Мы этим горды, и мы пойдем этой линией дальше. 

- В Кишиневе 200 лет назад, действительно, как об этом свидетельствует сам Пушкин, он начал писать свой роман в стихах «Евгений Онегин». Но он несколько раз намекает на то, что роман-то начинался раньше, в Гурзуфе.  

- Гурзуф – уникальное место. Есть такое сообщество Пушкинских музеев. Коллеги со всей страны собрались в Гурзуфе, чтобы помочь местному музею Пушкина создать новую композицию, которая должна будет открыться в 2024 году. Но Вы абсолютно правы. Непосредственно из романа мы знаем, чем была для Пушкина Таврида. И в романе описан тот дом, в котором сейчас находится музей. Дом прекрасный! И все, что нужно – создать хорошую экспозицию. И тогда Гурзуф станет новым пушкинским «адресом», куда потянутся люди.  

- А снится ли вам Пушкин?

- Да, случается. Я бы даже сказал немножечко шире. Очень часто снятся персонажи. 

- Ваше любимое произведение Пушкина?

- Я люблю то его произведение, которое в тот или иной момент своей жизни читаю. Пушкина нужно читать, и читать его нужно постоянно!